Глэмпинги будут отвечать за достоверность сведений, переданных сервисам онлайн-бронирования

Онлайн поиск лучших цен на авиабилеты

Глэмпинги будут отвечать за достоверность сведений, переданных сервисам онлайн-бронирования

Фото Unsplash

Минэкономразвития и Минцифры должны до июня подготовить и внести в Госдуму законопроект о разграничении ответственности за достоверность информации о некапитальных средствах туристического размещения. В нем определят, в какой степени отвечают за правильность сведений сами объекты (глэмпинги, кемпинги, модульные отели и т. д.) и в какой – онлайн-сервисы по бронированию, на которых они выставляются. Соответствующее поручение содержится в пункте 11 «дорожной карты» изменения законодательства в сфере туризма, подписанной главой кабмина Михаилом Мишустиным 20 января.

План мероприятий («дорожная карта») составляется Правительством РФ на основании пожеланий турбизнеса и профильных общественных объединений, которые доводятся в Минэкономразвития через комиссию по трансформации делового климата. Инициатором пункта 11 могли стать представители онлайн-тревел-агентств. Они обеспокоены тем, что информацию, которую им сообщают о себе некапитальные гостиницы, зачастую невозможно проверить и подтвердить. Например, загородный глэмпинг может даже не иметь адреса, местоположение указывается на карте приблизительно. Гости, оплатившие проживание, тратят часы на поиски объекта в день заселения, а затем высказывают недовольство онлайн-сервису, на котором бронировали. Поэтому агрегаторы и настаивают на том, чтобы с них спрашивали только за соответствие данных на онлайн-площадке той информации, которую им дала сама гостиница. 

Почему на сайтах бронирования случаются «раздвоения» отелей
Почему на сайтах бронирования случаются «раздвоения» отелей
Чем это может грозить туристу?
Выбирая на сервисе Ostrovok.ru гостиницу в Карелии, мы обратили внимание, что один и тот же отель представлен в двух объявлениях – русско- и англоязычном. Адреса, в том числе местоположение на карте, совпадают, интерьеры тоже, немного различаются названия номеров и цены, впрочем, несильно – на 54 руб.
HotLine.travel

Основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обращает внимание на тот факт, что разграничение ответственности законодательно установлено еще в 2019 году. В Закон «О защите прав потребителей» была внесена поправка: если не доказан факт того, что агрегатор туруслуг исказил информацию, полученную от гостиницы, претензии должны предъявляться не ему, а объекту размещения. Специалист отмечает: «дорожная карта» – это лишь поручение министерствам разработать законопроект, и не факт, что он будет поддержан правовой комиссией Госдумы. Документ могут и отклонить, ведь он дублирует уже существующие положения законодательства.

Тему разграничения ответственности стали активнее муссировать в последние год-два. Поводом послужил бурный рост бизнеса по приему отдыхающих в некапитальных гостиницах, по стране их появились сотни, если не тысячи. Как считает Георгий Мохов, основная проблема – в отсутствии четких требований, регламентирующих деятельность таких объектов. Необходимо не только определить в Законе о туризме, «что такое глэмпинг», но и создать целый комплекс норм – пожарных, санитарных, технических и т. д. для этого сегмента индустрии гостеприимства.

Пока же, чтобы избежать вероятных репутационных потерь в случае недовольства туристов, онлайн-сервисы вынуждены устанавливать «входные барьеры» для некапитальных гостиниц. «Предоставить свою площадку только вышедшему на рынок глэмпингу или кемпингу – всегда риск», – говорит представитель крупного онлайн-тревел-агентства (ОТА). Поэтому агрегаторы проверяют, есть ли сведения о компании – владельце гостиницы в едином госреестре юрлиц (ЕГРЮЛ). Деньги, полученные от гостя, перечисляют отельеру только после того, как закончится срок проживания. При большом количестве негативных отзывов временно, до выяснения причин, снимают объект с продажи. В отдельных подозрительных случаях сотрудники ОТА могут выехать на место и убедиться, что объект, выставленный на онлайн-площадке, действительно существует.  

Ранее мы писали, почему на сайтах бронирования одни и те же объекты размещения порой представлены в нескольких объявлениях.

Источник

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.