Онлайн поиск лучших цен на авиабилеты
<!—

—>
Туроператор – «темная лошадка» и другие претенденты на турпоток в Китай
Несмотря на заверения Минэка о перезапуске обмена безвизовыми туристическими группами с Китаем, российские туроператоры не спешат заявлять рейсы на главное курортное направление – остров Хайнань. Редакция выяснила, с чем это связано и какая зреет интрига.
Небыстрый безвиз
Как говорят в туроператорских компаниях, одна из причин неопределенности в том, что безвизовый обмен с Китаем вопреки официальным отчетам развивается не слишком стремительно. Из Китая в Россию приехала-уехала единственная тестовая группа, и пока непонятно, когда прилетят другие. Китайцы по известным лишь им причинам явно не торопятся ехать в Россию. Для безвизовых групп из нашей страны, в свою очередь, они открыли только наземные пункты пропуска на Дальнем Востоке, а из аэропортов в качестве точки прилета доступен лишь Шанхай.
В ассоциации «Мир без границ», редакции TourDom.ru сообщили, что на минувших выходных в этом направлении из Москвы тоже улетела единственная безвизовая группа, собранная China Travel. При этом до последнего момента у туроператоров не было понимания – примут ли китайцы безвизовые списки или нет. К слову, туроператоры сетуют, что никаких преференций для них в визовых центрах нет – заявки принимаются в порядке общей очереди, сроки растягиваются до 3 недель: все это не способствует активизации турпотока.
По словам экспертов, при таких вводных Китай как направление пока устраивает разве что бизнес-путешественников и соскучившихся по стране туристов-индивидуалов. Для того чтобы с Китаем заработал именно массовый туризм, российским туроператорам нужна как минимум возможность отправлять безвизовые группы через Пекин, куда летают самолеты «Аэрофлота» и китайских авиакомпаний, и, конечно же, перевозка на остров Хайнань, куда пока можно попасть только с пересадкой.
Хайнань: «все возможно»
Между тем с прямыми рейсами на Хайнань на рынке сохраняется неопределенность. Как рассказали TourDom.ru в Anex Tour и Pegas, полетных программ в Санью они пока не планируют. В Coral Travel от комментариев воздержались, а в IZI Tour сообщили, что ведут переговоры как с российскими, так и с зарубежными компаниями.
В Библио-Глобусе ответили уклончиво: «Все возможно». Сейчас этот туроператор отправляет туристов в Китай через Шанхай и не заявляет своих планов, но не исключено, что именно ему предстоит стать главным ньюсмейкером. Ведь среди российских перевозчиков достаточное количество свободных дальнемагистральных самолетов имеется, пожалуй, только у «Аэрофлота», с которым у Библио-Глобуса подписано трехлетнее соглашение о партнерстве (к декабрю техники будет еше больше, судя по интервью гендиректора Александровского. – Ред.). В августе «Аэрофлот» получил от Росавиации допуски на рейсы в Санью из Москвы, Владивостока, Екатеринбурга, Иркутска, Новосибирска и Хабаровска, а также для «России» – из столицы и Красноярска. Перевозчики могут планировать по семь вылетов в неделю на каждом направлении.
Тот факт, что группа «Аэрофлот» не торопится ими воспользоваться, возможно, связан с расстановкой приоритетов: она нацелилась еще на Гонконг и прочие направления Юго-Восточной Азии.
Но допуски на полеты в Санью – это как ружье на стене, которое рано или поздно выстрелит. |
Остальные российские авиакомпании, по словам наблюдателей, слишком заняты подготовкой к сезону в Таиланде, Египте и Эмиратах: именно эти направления зимой останутся главными.
«Темная лошадка»
Впрочем, без конкуренции на Хайнане «Аэрофлот» не останется. Нельзя сбрасывать со счетов китайцев. Источники TourDom.ru сообщают, что в сентябре Москву посетит делегация от правительства Хайнаня. С этим связывают другое событие: в октябре два рейса в неделю на этот остров из Москвы и, может быть, еще одного города все-таки запустит китайская сторона. В кулуарах утверждают, что готовит их «темная лошадка» – некий новый туроператор, который готов взять на себя финансовые риски по внесению депозитов в авиакомпанию и планирует перепродать блоки мест российским партнерам. Представитель этой фирмы подтвердил нашей редакции, что такие намерения есть, но просил пока не разглашать детали, так как «еще не время».