Онлайн поиск лучших цен на авиабилеты
«Все больше российских городов понимают необходимость поддержания исторического наследия. Города стали бороться за туристов, значит растет конкуренция и улучшается качество предложений для гостей. Петербург за 9 месяцев посетили 7,8 млн туристов, это на 10% больше, чем за 9 месяцев 2022 года. В 2022 году за весь год цифра была 8 млн», — сказал Корнеев.
По его словам, наметилась тенденция — запрос на новые впечатления и необычные туристические маршруты. «Растет количество туристов с детьми. Часто взрослые либо жили, либо учились в Петербурге, привозят показать город детям. Мы должны стараться, чтобы детям тут нравилось, и они хотели бы вернуться», — пояснил глава комитета.
За 9 месяцев Петербург посетили 384 тыс. иностранных туристов. «Это на 39% больше, чем за прошлый аналогичный период. Становится больше гостей из Белоруссии, Китая и Ирана», — сказал Корнеев.
Он подчеркнул, что за два месяца работы электронных виз их оформили 70 тыс. иностранцев. 8 тыс. из них приезжают непосредственно в Петербург.
«Впервые в десятку самых посещаемых объектов помимо классических мест вошел «Гранд макет России». Все более популярными становятся общественные пространства, такие как Новая Голландия и Севкабель», — добавил Корнеев.
Кроме того, растет доля делового туризма. Если в прошлом году она составила 12%, то в этом году будет 15-20%.
Член экспертного совета Российского союза туриндустрии Юлия Кислова отметила, что основными преимуществами туристических объектов Петербурга гости города называют красоту и величие, интересный контент, историческое наследие и посещение с детьми.
«Доходы средств размещения Петербурга за 9 месяцев могут составить 42 миллиарда рублей, превысив уровень января-сентября 2019 года на 16%», — подчеркнула Кислова.
Председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Александр Мусихин добавил, что так как россияне стали больше ездить в Петербург, наметилась тенденция по раннему бронированию в гостиницах. Срок вырос до полугода. «Туры в Турцию в этом году подорожали в два раза, поэтому туристы выбрали сокращение времени пребывания, в среднем с 9 до 7 дней. Кроме того, стоит отметить, что туристы стали более разборчивыми и обращают внимание не только на звездность отелей, но и событийность», — сказал он.