Туристы возмущены «копеечным» штрафом за 74-часовую задержку рейса

Онлайн поиск лучших цен на авиабилеты

Туристы возмущены «копеечным» штрафом за 74-часовую задержку рейса

Фото: calaero.edu

Восточно-Сибирская транспортная прокуратура наказала авиакомпанию «Икар» за трехсуточную задержку чартерного рейса из Иркутска в Пхукет – перевозчик получил штраф в размере 20 тыс. руб. 

Самолет с 434 пассажирами на борту должен был отправиться на Пхукет 24 сентября (рейс EO 3523), однако вылетел только 27-го, общее время задержки составило почти 74 часа. Причиной сбоя стала, как заявил перевозчик, техническая неисправность воздушного судна, в частности, дала сбой гидравлическая система лайнера. В итоге до курорта добрались лишь 383 туриста, остальные сдали билеты. Из-за поломки самолета, кстати, лишние дни на Пхукете вынужденно провели туристы из Красноярска, которые должны были вернуться домой на этом же лайнере. Но они, вероятно, не в обиде – туроператор пролонгировал им проживание в отелях на 3 дня. 

Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы
Отдых на Мальдивах от LOTİ: как его видят профессионалы
Взгляд на 7 премиум-отелей сквозь призму CEO LOTİ Айдына Яшаяджака
«Собственными глазами я увидел продукт, который мы предлагаем нашим клиентам. Уверенно могу заявить: это лучшее предложение на рынке!» – CEO туроператора LOTİ Айдын Яшаяджак рассказал о самых ярких впечатлениях от поездки на Мальдивы и сделал собственный обзор отелей.
HotLine.travel

«В нарушение Федеральных авиационных правил информация о задержке вылета рейса и ее причинах пассажирам не предоставлена, наличие резервного воздушного судна не обеспечено», – прокомментировали свое решение в прокуратуре. При этом туристам, принявшим решение отказаться от перелета, была возмещена полная стоимость тура, а, кроме того, на время ожидания авиакомпания предоставила туристам гостиницу. 

Дело в отношении перевозчика было возбуждено по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований». Санкции предполагают для юридических лиц штраф от 20 до 30 тыс. руб. «Икар» получил по минимальной планке, что возмутило читателей нашего телеграм-канала «Крыша ТурДома». Вот несколько характерных комментариев: «20 тыс. руб.?! Вы серьезно???», «Ну всё! Теперь “Икар” закроется, не выдержав бремени долга!», «Это же бред полнейший, конечно! У людей отпуск накрылся, который они год ждали». А некоторые подписчики предложили свой вариант – как следовало бы наказать перевозчика: «20 тыс. за каждую минуту задержки. Так было бы более справедливо. Отсчет можно начинать с восьмого часа, после заселения в отель». Правда, им ответили, чем такой вариант может обернуться: «В итоге в Тай будем ездить на электричке». Иными словами, расходы на штрафы заложат в стоимость билетов и они станут не по карману.

Что касается компенсаций пассажирам за задержку рейсов, то, согласно действующему законодательству, они могут рассчитывать на следующее. Если прошло 2 часа с обозначенного момента вылета, пассажиру полагаются бесплатные напитки. После 4 часов ожидания – бесплатное питание. Если рейс задержали ночью на 6 часов или днем на 8 часов, то авиакомпания обязана предоставить отель и организовать проезд до него. При задержке по зависящим от авиакомпании причинам пассажиру положено 25 рублей за каждый час просрочки. Но не более 50% от стоимости билета. В июле Госдума утвердила новые штрафы для авиакомпаний, повысив их в 4 раза – с 25 до 100 руб. в час. Соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ уже приняты, но действовать они начнут лишь с 1 апреля 2024 года.

Источник

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.