Онлайн поиск лучших цен на авиабилеты

Последний выпущенный КАПО им. Горбунова Ил-62М уничтожили в международном аэропорту Хартума в Судане в результате боев между правительственными войсками и мятежными силами быстрого реагирования. Фотографии сгоревшего самолета опубликовали в телеграм-канале AviaNews.
Президент Татарстана Шаймиев подарил его президенту Судана в 2004 году. Тогда крылатая машина получила бортовой номер ST-PRA и стала VIP самолётом для правительственных перевозок. Последние годы он не использовался.

Ил-62, или как его ласково звали в авиа-кругах Илюша — первый советский турбореактивный самолет межконтинентальной дальности. Ил-62М вмещал 186 пассажиров, всего выпустили 289 самолетов, из них треть отправлена на экспорт в Венгрию, Китай, Кубу, Анголу. Долгие годы “Илюша” был флагманом «Аэрофлота», а после развала СССР летал в “Домодедовских авиалиниях”, Kras Air, авиаотряде МЧС и других авиакомпаниях России, а также еще девяти стран. Некоторые перевозчики Нидерландов, Франции и Индии брали Ил-62 в аренду.
В девяностых и начале двухтысячных российские туроператоры часто использовали такие лайнеры на чартерах за рубеж — дальность полета позволяла отправлять туристов на экзотические курорты. В частности, Ил-62 задействовали для называемых рейсов с отстоем — когда самолёт прилетал с туристами, например, на Бали и ожидал их на стоянке до завершения отдыха. Чаще всего “отстойки” ставили в период новогодних праздников.
По данным Russianplanes, сейчас в мире эксплуатируется 13 Ил-62: восемь в ВВС России, еще 4 борта в КНДР (из них два в Air Koryo), два в Rada Airlines (Беларусь).