Вернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру “Аэрофлота” помешала его собственная ошибка

Онлайн поиск лучших цен на авиабилеты

Вернуть деньги за несостоявшийся перелет пассажиру “Аэрофлота” помешала его собственная ошибка

Фото: yandex.ru/maps

До сих пор длятся суды по возвратам за отмененные во время пандемии рейсы. На днях о победе над “Аэрофлотом” отчитался Роспотребнадзор. Однако как выяснила редакция Tourdom.ru, его заслуги неочевидны: авиакомпания вовсе не отказывала пассажиру в выплате, а лишь требовала корректно оформить документы и обратиться с ними в одну из точек продаж.

В 2019 году россиянин купил для себя и жены авиабилеты на рейс из Москвы в Денпасар стоимость 82 тыс. руб. Вылет должен был состояться в апреле 2020-го, однако незадолго до даты отправления «Аэрофлот» уведомил, что он отменен в связи с временным ограничением пассажирских авиаперевозок. Авиакомпания предложила на выбор — ваучер на перелет или возврат денег по истечении 3 лет с даты рейса, согласно постановлению правительства № 991. 

Роскошь, которая впечатляет: отели One&Only в Дубае
Роскошь, которая впечатляет: отели One&Only в Дубае
Арабские дворцы, повара «Мишлен», спа-ритуалы – как выглядит отдых с привилегиями
Что объединяет эти два курорта в Дубае под брендом One&Only, так это восточное гостеприимство, любовь к роскоши и потрясающий архитектурный стиль. Но если один – One&Only Royal Mirage – расположился на оживленном побережье Дубая, то другой – One&Only The Palm – считается чуть ли не самым уединенным курортом Эмирата.
HotLine.travel

Туристу был нужен возврат, поэтому в мае 2023-го он снова обратился к перевозчику. Письмо с требованием вернуть стоимость билетов пассажир отправил по почте России, приложив реквизиты счета. Но получил отказ по причине невозможности “определить отсутствие банковской карты, с которой были оплачены билеты, и оценить соответствие представленных реквизитов реквизитам счета банковской карты”. 

Вместо того, чтобы изучить “Правила возврата провозной платы за неиспользованную перевозку, отмененную в период пандемии…” на сайте “Аэрофлота”, россиянин направил в авиакомпанию возражение, предоставив справку из банка и выписку по счету. И поскольку деньги и на этот раз не поступили, обратился в Роспотребнадзор.

Ведомство подало иск в суд в интересах потребителя. Помимо стоимости билетов, РПН потребовал выплатить пассажиру компенсацию морального вреда (30 тыс.) и штраф за отказ в выплате (50% от общей суммы). Но суд удовлетворил иск частично: в пользу туриста взыскали лишь стоимость билетов и проценты (2 тыс. руб.).

Роспотребнадзор представил этот случай как пример защиты интересов потребителей. Однако согласно решению суда, все дело в том, что турист просил перевести деньги не на ту банковскую карту, которой платил за билеты, а на другую. В подобных случаях, когда автоматический возврат невозможен, для получения средств пассажир должен был лично обратиться в одну из точек собственных продаж «Аэрофлота» (ТСП), предварительно оформив на сайте заявку для сокращения времени на обслуживание. Однако он этого не сделал.

Регламент действий для получения возврата авиакомпания разъясняла и в ответ на обращения туриста. Поэтому суд сделал вывод, что отказа в выплате со стороны перевозчика не было. 

Отметим, большинство пассажиров “Аэрофлота” решили вопросы с авиакомпанией по рейсам, отмененным в период эпидемии COVID-19, уже давно. У туристов был выбор — получить в обмен на билет ваучер, который можно было использовать в течение 3 лет, либо получить возврат денег через 3 года.

Источник

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.